Новый электронный манипулятор на заводе двигателей
На заводе двигателей «КАМАЗа» на участке линии сборки двигателя V8 появился новый электронный манипулятор. Оборудование уже работает в тестовом режиме на операции установки маховика.
Манипулятор (его ещё называют краном-укосиной) закупили в рамках проекта «Эргономичные рабочие места». Оборудование можно назвать умным: с его помощью обеспечиваются плавность и высокая скорость движения, а также фиксация подъёмного груза на высоте. «Управление происходит с помощью сенсорной ручки, никаких больше нажатий кнопок, – пояснил начальник техотдела арматурно-сборочного производства Александр Максимов. – Рабочий просто берётся за ручку – и происходит движение крана-укосины. Это позволило в два раза сократить время установки деталей на конвейере».
К слову, деталь не маленькая и не лёгкая. Это маховик на двигатель, вес которого – 40 кг. Прежде иногда приходилось перемещать маховики вручную, затем на участок поставили кран старого типа, который нужно было постоянно ориентировать и регулировать при подъёме или спуске детали. «Установка манипулятора значительно облегчила труд рабочих. Кран эргономичен, удобен в управлении, автоматически подстраивается под вес поднимаемого груза. Выиграли и в темпе загрузки – с одного двигателя это около пяти секунд. Также у крана подходящая длина плеча, около двух метров, и угол разворота 360 градусов», – отметил Александр Максимов. По его словам, на заводе двигателей есть ещё несколько участков, где желательно установить такие же высокотехнологичные манипуляторы, но предложения о закупке будут вноситься только после окончания тестовой эксплуатации, а также после получения отзывов от заводчан.
Следующая новость: Молодёжный проект сэкономит «КАМАЗу» полмиллиона рублей.
- 2007124
- Подшипник ступицы Урал
- 4320-3507015
- Колодка стояночного тормоза (нового образца)
- 4320-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста Урал (4отв.L=821мм)
Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П