«КАМАЗ» и КФУ создали Центр интеллектуальных транспортных систем

«КАМАЗ» и КФУ создали Центр интеллектуальных транспортных систем

10 января 2019

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин посетил Инженерный институт Казанского Федерального университета (КФУ) и принял участие в открытии Центра интеллектуальных транспортных систем, организованного компанией совместно с КФУ.

В ходе встречи руководитель компании ознакомился с проектом «Образцовая фабрика 4.0». В частности, Сергею Когогину продемонстрировали мобильную платформу KUKA MP-400, оснащённую Роботом Kuka Iiwa-14, а также металлорежущий токарный станок Okuma LU-S1600. Кроме того, камазовским гостям показали действующий образец беспилотного автомобиля, бортовой сенсорики и бортового компьютера. Также Когогин посетил научно-исследовательскую лабораторию прототипирования, зону испытания технологий навигационных систем внутри помещений, отделы низкоуровневых и аппаратных разработок, высокоуровневых разработок.

«Сегодня, когда одной из актуальных задач компании является создание интеллектуальной грузовой автотехники, что соответствует тренду в мировом автопроме, возрастает потребность компании в высококвалифицированных инженерных кадрах. И сотрудничество с ведущим вузом региона открывает для нас новые перспективы в этом важном направлении и возможности для развития компании», – прокомментировал Сергей Когогин. Он также подчеркнул, что КФУ является основным поставщиком инженерных кадров для «КАМАЗа». И важно, что студенты обучаются в условиях, максимально приближенных к реальному производству.

В рамках двусторонней встречи состоялось подписание соглашения о сотрудничестве и создании на базе учебного заведения совместного Центра исследования и разработок интеллектуальных транспортных систем КАМАЗ-КФУ. Документ о создании научно-исследовательского центра подписали генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и ректор КФУ Ильшат Гафуров. Новое совместное подразделение университета и автогиганта будет заниматься интеллектуальными транспортными средствами и концепцией их применения. Подписанное соглашение предполагает совместную разработку и внедрение уникальной системы автопилота для серийных грузовиков.

«Мы готовы работать в этом направлении. «КАМАЗ» может оказать содействие и лоббировать общие интересы. Для меня самый главный фактор – то, что мы не опоздали, и этот шаг - своевременный. Платформа создана, люди найдены», – отметил Сергей Когогин.

Один из пунктов совместных планов – групповой проект по разработке инфраструктуры и технологий применения беспилотных грузовых автомобилей с возможностями эксплуатации на магистралях и дорогах общего пользования. На площадке Центра исследований и разработок интеллектуальных транспортных систем КАМАЗ – КФУ будут решаться задачи стратегического значения. Сделан важный шаг на пути к созданию исследовательской, экспериментальной и производственной инфраструктуры, необходимой для проведения исследований мирового уровня в области систем автопилотирования.

«В этом центре мы будем думать о том, как должна меняться инфраструктура города и что нужно сделать для того, чтобы город воспринял как один из элементов инфраструктуры беспилотные транспортные средства. И целый город будет выстроен по принципу "умного города"», - подчеркнул Ильшат Гафуров.

Стратегические планы для совместной работы – разработать и внедрить новые технологии в производстве, использовании и обслуживании беспилотных транспортных средств, объединить их в единую систему и вывести на рынок готовое предложение. Партнёр «КАМАЗа» – Казанский Федеральный университет – не только участвует в создании новой индустрии, но и берёт на себя ответственность по подготовке кадров, необходимых для её функционирования.


Следующая новость: Третий этап «Дакара-2019»: де Рой отстаёт.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Пружины амортизаторов.

Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении

Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр

Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд